Учебный план МДОУ ДС №50, реализующего основную образовательную программу
дошкольного образования разработан в соответствии с нормативными документами:
-
-
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее ФГОС ДО).
-
Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП ДО),
утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
-
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020 г. N 373.
-
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.
-
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
-
Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». (ред. От 14.09.2022)
Уставом МДОУ.
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МДОУ ДС №50, разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно.
Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и
организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
— в группе раннего возраста (2 – 3 года) — 1 час 30 минут;
— в младшей группе (3 – 4 года) — 2 часа 30 минут;
— в средней группе (4 – 5 лет) — 3 часа 40 минут; — в
старшей группе (5 – 6 лет) — 5 часов;
— в подготовительной (6 – 7 лет) — 6 часов.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
— для детей 2 – 3 лет — не более 10 минут;
— для детей 3 – 4 лет — не более 15 минут; —
для детей 4 - 5-лет — не более 20 минут;
— для детей 5 - 6-лет — не более 25 минут; —
для детей 6 – 7 лет — не более 30 минут.
-
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
группе раннего возраста, младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами образовательной деятельности — не менее 10 минут.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка.
Перерывы между периодами занятий составляют - не менее 10 минут.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня
после дневного сна, его продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей они сочетается с занятиями по физическому развитию
и музыкальной деятельности. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет
организуются 3 раза в неделю. Длительность занятия по физическому развитию зависит от
возраста детей и составляет:
- в группе раннего возраста (2 – 3 года) - 10 минут;
- в младшей группе (3 – 4 года) - 15 минут;
- в средней группе (4 – 5 лет) - 20 минут;
- в старшей группе (5 – 6 лет) - 25 минут;
- в подготовительной группе (6 – 7 лет) - 30 минут.
Один раз в неделю занятия по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводят при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям. В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях, занятия
по физическому развитию организовываются на открытом воздухе. Занятия по физическому
развитию проводятся с учетом здоровья детей.
Задачи образовательных областей образовательной программы дошкольного образования
реализуются также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми,
самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных
видах детской деятельности
Форма организации занятий подгрупповые и фронтальные. В образовательном процессе
используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня
различные виды детской деятельности. Организация образовательной деятельности
предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, др.)
формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка
занятий соответствуют виду и направлению МДОУ.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивномузыкальные праздники и развлечения и др.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных
группах от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на
занятиях
составляет:
Электронное
средство обучения
Продолжительность, мин., не более
Возраст
воспитанника
На одном занятии
В день
Интерактивная
доска
5-7
7
20
Интерактивная
панель
5-7
5
10
Персональный
компьютер,
ноутбук
6-7
15
20
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования :
• экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7
минут;
• наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60
процентов от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели
проводят гимнастику для глаз.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в
условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется.
1. Структура учебного плана образовательной программы
Учебным планом определяются дисциплины (НОД) по реализации содержания пяти
образовательных областей (направлений развития детей) основной части ООП и АООП
ДО в соответствии с ФОП и ФАОП. Коррекционная работа с воспитанниками с тяжелыми
нарушениями речи в учебном плане представлены как дисциплины, отражающие
организационные формы непосредственно- образовательной деятельности (фронтальные
занятия). Наименование занятий, реализуемых в непосредственно-образовательной
деятельности, используемые при составлении рабочих программ воспитателей,
музыкального руководителя и инструктора по физической культуре представлены в
Таблице
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации основной
образовательной программы МДОУ ДС общеразвивающего вида № 50» в
соответствии с ФОП ДО на 2023 – 2024 учебный год
Образовательная НОД (вид занятий) Группа
Подготовитель
Младшая
Средняя
область
ная группа
раннего
группа
группа
возраста
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на воздухе
Игра
Социально коммуникативное Трудовая
развитие
деятельность
Формирование основ
безопасности
Адаптационный
период
2
1
Объем НОД в неделю
Обязательная часть
(инвариантная)
2
2
1
1
2
1
Данная образовательная область
реализуется через тренинги,
творческие игры, детско - взрослые
объединения и проектную
деятельность
Ознакомление с
природой
1
0,5
0,5
1
Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением
Формирование
элементарных
математических
представлений
Речевое развитие Развитие речи
-
0,5
0,5
1
1
1
1
2
2
1
1
2
Познавательное
развитие
Художественная
литература
Художественно – Музыка
эстетическое
Рисование
развитие
Лепка
Аппликация
Конструирование
Итого занятий
Реализуется в совместной деятельности в ходе режимных
моментов
2
2
2
2
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
2
0,5
0,5
Реализуется в совместной деятельности воспитателя с
детьми
10
10
10
14
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
режимных моментов
Чтение художественной литературы
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
уголках развития